Пользовательский рейтинг интернет-профессий
#1. Интернет-маркетолог
Пожалуй, самая лучшая и одна из самых востребованных интернет-профессий.
Чем занимается
Если коротко, то — продвигает бизнес в Интернете.
Привлекает потенциальных клиентов («целевой трафик») и увеличивает продажи («повышает конверсию»).
Что должен знать и уметь
- Анализировать целевую аудиторию проекта (составлять портрет ЦА, выделять различные её сегменты и прочее). Для этого требуется обладать развитой эмпатией. Уметь ставить себя на место другого человека и понимать, что движет его желаниями, как максимально удовлетворить его потребности и с высокой вероятностью закрыть на продажу. Настоящий интернет-маркетолог — прирождённый психолог
- Разрабатывать стратегию продвижения. Что, когда и зачем надо делать, чтобы всё шло «как по маслу»
- Общаться с потенциальным клиентами
- Уметь работать с самыми разнообразными источниками привлечения трафика — SEO, таргетированная реклама, контекстная реклама, «Яндекс.Дзен», реклама у блоггеров, партнёрский маркетинг, контент-маркетинг и т. д.
- Писать продающие тексты. Составлять цепляющие заголовки. Владеть искусством копирайтинга.
- Создавать рекламные креативы — баннеры и видеоролики
- Анализировать. Аналитика — очень важная часть маркетинга и интернет-маркетинга в особенности. Интернет-маркетолог должен уметь анализировать поведение пользователей, работать с такими системами аналитики, как «Яндекс.Метрика», Google Analytics и другими…
- Управлять людьми. Зачастую интернет-маркетолог занимается только стратегией и управлением. Все более-менее «механические» задачи он делегирует другим людям — копирайтерам, веб-дизайнерам, SMM-специалистам, SEO-специалистам, таргетологам, веб-аналитикам и пр. Одному заниматься маркетингом очень трудно или даже невозможно. Здесь, думаю, уместно привести известную всем пословицу: «Один в поле — не воин». Конечно, только, если этот «один» — не многорук-многоног. 😃
- Знать, что обозначают такие термины, как CTR, CPM, CPA, CPL, PPC, LTV и некоторые другие
- Понимать принципы построения воронок продаж
Необходимые личностные качества
- Аналитический склад ума
- Креативность
- Гибкость в принятии решений
- Умение быстро адаптироваться к новым обстоятельствам
- Желание постоянно развиваться
- Лидерские качества
- Упорство (стандартно, нужно для освоения любой профессии)
- Коммуникабельность
Сколько зарабатывает
Так как интернет-маркетолог — обычно удалённая профессия, то при анализе средних по рынку зарплат я смотрел вакансии по всей России.
В принципе, начинающий интернет-маркетолог может рассчитывать на 45-80 000 ₽ ежемесячно.
Зарплата профессионалов своего дела может достигать 185 000 и даже 300 000 ₽ в месяц.
При желании интернет-маркетолог может открыть собственный бизнес и начать зарабатывать неограниченное количество денег.
Перспективы роста очень большие.
Плюсы и минусы профессии
Высокая востребованность и оплата трудаТворческая работаВозможность работать удалённоНеограниченные перспективы ростаНеобходимость много общаться с людьмиНизкая оплата на начальных этапах (минусом данный пункт считать трудно, так как он относится к любой профессии)Много рутинной работы, связанной с аналитикой и статистикой
Как стать интернет-маркетологом
Чтобы стать интернет-маркетологом, университетов оканчивать не нужно.
На мой взгляд, если вы хотите работать в Интернете, то о классическом образовании вы должны забыть. Оно очень неэффективно.
Полезные материалы по теме:
Менеджмент
Если вам интересны продажи и управление проектами, но вы не знаете, как это работает в digital, обратите внимание на востребованную в 2020 году удалённую профессию руководитель интернет-магазина. Людей, которые покупают онлайн, становится всё больше, интернет-магазинов тоже. Немало этому поспособствовал и локдаун.
14. Руководитель интернет-магазина
Выстраивает работу интернет-магазина с нуля, разбирается в юридических вопросах и платёжных системах, выбирает нишу и занимается продвижением товара, знает из чего строится ценообразование.
Что делает:
- определяет целевую аудиторию продукта;
- привлекает и удерживает клиентов;
- управляет продвижением и продажами;
- организовывает логистику;
- анализирует работу магазина;
- курирует работу команды.
Сколько зарабатывает в среднем:
- по данным hh.ru, от 85 000 ₽.