Содержание
- Уровни знания языка и время, которое потребуется, чтобы их достичь
- Внимание! Несмотря на то, что многие утверждают, что законодательством определены конкретные сроки обучения в месяцах, это не так. Неизменным остается только минимальное количество часов, а уж растянуть их на полгода или уложить в три месяца – зависит от конкретной программы.
- Почему учиться так важно
- Какой минимальный уровень немецкого нужен, если вы поступаете на учебу в Германию
- За сколько реально выучить английский язык: разбираем по уровням
Уровни знания языка и время, которое потребуется, чтобы их достичь
Одно дело — выучить немецкий, чтобы читать Гёте и Шиллера в оригинале для собственного удовольствия, и совсем другое — готовиться к поступлению в немецкий вуз.
Кстати, важный этап подготовки — выбор вуза и программы обучения. Советуем изучить:Подбор программ обучения в немецких вузах
Планируя поступать, нужно сориентироваться, успеете ли вы подготовиться. Для этого нужно знать, какой уровень знания языка вам потребуется, и сколько часов придется затратить.
Есть 6 основных уровней знания немецкого языка, принятых в Евросоюзе:
- начальный (А1–А2);
- средний (В1–В2);
- продвинутый (С1–С2).
Каждый из них требует определенного количества времени для изучения слов и грамматики.
Внимание! Несмотря на то, что многие утверждают, что законодательством определены конкретные сроки обучения в месяцах, это не так. Неизменным остается только минимальное количество часов, а уж растянуть их на полгода или уложить в три месяца – зависит от конкретной программы.
Почему учиться так важно
Наши знания устаревают с каждым днём
Математик Сэмюэл Аберсман (Samuel Arbesman) в своей книге «Период полураспада научных фактов» (The Half-Life of Facts) пишет: «У совокупности фактов тоже есть периоды полураспада. Мы можем измерить время, которое нужно для того, чтобы половина знаний в предметной области была опровергнута».
Например, если у вас проблемы с печенью и вы попали на приём к врачу, получавшему образование больше 45 лет назад, около половины его знаний, скорее всего, неверна.
В обычной жизни мы не чувствуем, что знания устаревают. Но обдумайте следующие факты:
- В 2017 году было открыто85 new species described by the California Academy of Sciences in 2017 85 новых видов растений и животных. При этом учёные считают, что нам только ещё предстоит открыть 90% видов живых существ. По некоторым даннымScaling laws predict global microbial diversity, пока науке известна лишь одна тысячная процента всех микроорганизмов.
- Если бы вы изучали психологию в 2010 году, вас бы обязательно ознакомили с сотней основных исследований. В 2015-м учёные повторили их и результаты подтвердилисьEstimating the reproducibility of psychological science меньше, чем в половине случаев!
- Не так уж давно курение считалось полезным и его даже рекламировалиOutrageous vintage cigarette ads врачи.
- В 1980-х считалось, что бекон, сливочное масло и яйца — три самых вредных продукта для сердца. Сейчас мнение изменилось.
В 1970-х появились новые исследования в области информационной науки, определившие период полураспада знаний. Его измеряли, опираясь на то, через какое время перестают цитировать среднестатистическую научную работу. Данные взяты из книги «Период полураспада научных фактов»:
Область знаний | Период полураспада (в годах) |
Физика | 13,07 |
Экономика | 9,38 |
Математика | 9,17 |
Психология | 7,15 |
История | 7,13 |
Но если в медицине или химии основные знания меняются относительно медленно, то в новых важных сегодня сферах этот процесс происходит значительно быстрее. Среди них:
- искусственный интеллект;
- разработка приложений;
- разработка проектов беспилотных автомобилей;
- облачные вычисления;
- менеджмент социальных сетей;
- создание контента на YouTube;
- создание онлайн-курсов.
15 лет назад большинства профессий в этих сферах даже не существовало. В бизнес-школах говорили, что нужно потратить сотни часов на создание детального бизнес-плана. Сейчас предпринимателям советуют вообще его не составлять, а сосредоточиться на общении с клиентами и применять принципы бережливых стартапов.
15 лет назад онлайн-издания были дополнением к печатным журналам и газетам. Сейчас всё ровно наоборот.
По даннымMind the (Skills) Gap гарвардских учёных, навыки, полученные в университете, сохраняют актуальность только в течение пяти лет. На устаревание знаний влияют следующие факторы:
- Количество информации о мире и нас самих растёт экспоненциально. С появлением интернета вещей, более точных измерительных инструментов и онлайн-трекинга учёных получают больше данных и возможностей вывести из них научные факты.
- Число учёных в мире быстро растёт.
- Число людей, которые создают идеи и делятся ими, тоже растёт. 30 лет назад этим занимались только учёные и интеллектуалы. С появлением соцсетей миллионы обычных людей могут регулярно делиться своим опытом.
- Мы можем проводить всё более сложные вычисления. В соответствии с законом Мура число вычислений в секунду растёт. Каждый такой шаг вперёд помогает нам глубже понять окружающий мир и решить проблемы, которые раньше казались неразрешимыми.
- В соответствии с этим законом развиваются и научные инструменты. Это ещё больше ускоряет научный прогресс.
Ваши конкуренты постоянно учатся новому
По даннымGlobal Rise of Education исследовательского сайта Our World In Data, среднестатистческий житель развитого общества за последние двести лет всё больше времени тратит на обучение в официальных учебных заведениях.
Например, в Америке с 1940 года до настоящего времени число людей, получивших высшее образование, увеличилось в восемьPercentage of the U.S. population who have completed four years of college or more from 1940 to 2017, by gender раз. А в Китае с 1997 по 2017 год их число выросло почти в десятьInside the world’s largest higher education boom раз.
Похожая ситуация наблюдается и с неофициальным обучением. С помощью подкастов, видео, статей, игр и онлайн-курсов можно бесплатно научиться практически всему.
В такой ситуации, когда ваши конкуренты постоянно учатся новому, вам тоже нужно это делать. Если стоять на месте, другие оставят вас далеко позади. Если на работе вы долго занимаетесь одним и тем же, то можете не замечать, что ваши навыки устаревают. Обычно люди обнаруживают это, когда переходят в новую сферу или возвращаются к работе после перерыва.
Какой минимальный уровень немецкого нужен, если вы поступаете на учебу в Германию
Школьное образование Германии отличается от такового в странах СНГ. Немецкие школьники, планирующие поступление в университет, заканчивают 12 или 13 классов, а наши — только 11. Немцы не были бы немцам, если бы их не волновал этот разрыв в количестве академических часов.
Поэтому выпускники школ из стран СНГ должны либо проучиться минимум год в вузе на родине, либо поступить в Германии в специальный колледж довузовской подготовки, который называется Штудиенколлег.
Уровень знания языка для поступления в Штудиенколлег
Чтобы подать документы и получить приглашение на экзамен в колледж довузовской подготовки (штудиенколлег), достаточно знать немецкий на уровне В1–В2.
Важно!
Экзамен проходит на конкурсной основе и для успешного поступления в штудиенколлег нужны знания немецкого языка уже на уровне B2-C1.
Уровень немецкого для поступления в вуз
При поступлении в вуз имеет значение, на какой факультет вы собираетесь. Для учебы на большинстве факультетов достаточно уровня С1. Иногда на первый семестр зачисляют и с уровнем В2, но с условием, что студент подтянет свой немецкий до уровня С1 к окончанию семестра и подтвердит свои знания сертификатом. На этот вариант слишком полагаться не стоит, не только из-за его ненадежности, но и из-за того, что с плохим немецким учиться будет тяжело, а первый учебный семестр в чужой стране — и так немаленькая нагрузка на нервы и здоровье.
Тем, кто поступает на лингвистические и филологические, а также некоторые другие направления, нужен уровень С2. Требования конкретного вуза нужно уточнять.
За сколько реально выучить английский язык: разбираем по уровням
Как известно, обучение в заграничных университетах и работа за рубежом требуют знаний английского языка в соответствии с международными уровнями. Давайте вспомним уровни владения языком в соответствии с общеевропейской и британской классификацией.
A1 – Beginner (Начинающий). Так называемый базовый уровень или уровень выживания – вы можете представиться, ответить на элементарные вопросы, понимать простые фразы.
A2 – Elementary (Элементарный). Можете общаться на бытовые темы, рассказать о себе и близких, владеете выражениями и понятиями из основных жизненных сфер.
B1 – Intermediate (Средний/Пороговый). Вы можете общаться на большинство общепринятых тем, описывать события, ситуации и впечатления, рассказывать о планах на будущее.
B2 – Upper Intermediate (Средне-продвинутый). Вы понимаете содержание сложных текстов в общих чертах, довольно спонтанно общаться с носителями языка, участвовать в дискуссиях и обсуждениях.
C1 – Advanced (Продвинутый). Вы в состоянии изучить и понять объемные сложные тексты, общаться с носителями языка в быстром темпе, можете подготовить сообщение или доклад в любой форме.
C2 – Mastery of Proficiency (Владение в совершенстве). Понимаете практически любые устные и письменные сообщения, свободно владеете речью и общаетесь с легкостью даже в быстром темпе.
Определяясь, сколько учить английский, стоит определиться с уровнем, которого вы хотите достичь. Кембриджские специалисты предлагают ориентироваться на следующие сроки:
A1 – для перехода с нулевого уровня на базовый потребуется 70-100 часов занятий с преподавателем на курсах и столько же времени на занятия дома.
A2 – 100 часов групповых или индивидуальных занятий с педагогом плюс столько же часов необходимо заниматься самостоятельно.
B1 – 150-200 учебных часов плюс 200-250 часов занятий дома. Для усредненных курсов это – около 75 занятий (9 месяцев) в год, однако в этом случае заниматься самостоятельно необходимо, иначе не сможете достичь желаемого уровня в нужные сроки.
B2 – 200 часов с преподавателем или репетитором и 300 часов работы дома. Освоив этот уровень, вы уже можете начинать подготовку к международным экзаменам (IELTS или TOEFL).
C1 – те же 200 часов с преподавателем, однако время самостоятельной работы стоит увеличить минимум до 350-400 часов. На этом уровне уже можно заниматься самим по нужным источникам и подтягивать разговорный английский с помощью носителей языка.
C2 – на этом уровне помощь преподавателя уже не требуется, однако самостоятельная работа и регулярное погружение в языковую среду необходимо.
Как видите, методисты из Кембриджа настаивают на том, что уроков в группах или индивидуальных занятий со специалистом недостаточно. Ответ на вопрос, сколько времени нужно, чтобы выучить английский язык, будет неточным, если не учитывать exposure – самостоятельные домашние занятия, которые включают не выполнение заданий преподавателя, а погружение в язык (чтение книг, просмотр фильмов и сериалов, общение с носителями языка, подкасты). Эффективным для изучения английского считается соотношение «1 час учебных занятий на 1 час выполнения домашних заданий плюс 1-1,5 часа exposure».