Содержание
- С 8 февраля 2021 года СевГУ возвращается в очный режим обучения. Для студентов ОФО занятия проводятся в обычном режиме в соответствии с расписанием. Для студентов ЗФО обучение остается в дистанционном формате. Информация по дистанционному обучению.
- Ключевые показатели факультета
- Морской институт
- Севастополь
- Об учебном заведении
С 8 февраля 2021 года СевГУ возвращается в очный режим обучения. Для студентов ОФО занятия проводятся в обычном режиме в соответствии с расписанием. Для студентов ЗФО обучение остается в дистанционном формате. Информация по дистанционному обучению.
Ключевые показатели факультета
43.2 </dd>Среднее в РФ65.5</dl> 156 </dd>Среднее в РФ1 136</dl> 256 </dd>Среднее в РФ158 483</dl>
Морской институт
<di>
Севастополь
- Все новости
- Севастополь
- Крым
- Россия
- Новороссия
- В мире
- Политика
- Реклама на ForPost
06 июля 2017 – 18:1819
Согласно статистике, в Крыму зарегистрировано более 10 тысяч моряков. На полуострове сложились морские династии: мальчишки мечтают пойти по стопам дедов и отцов. Осуществить мечту о дальних плаваниях помогает Морской институт Севастопольского государственного университета, вот уже 60 лет ведущий подготовку членов экипажей морских судов: судоводителей, судомехаников, электромехаников.
Последние три года, когда Россия возрождает российское судостроение и промышленность Крыма в частности, востребованным оказалось и второе направление института – подготовка инженеров для судостроения и судоремонта.Всего в этом году институт набирает на бюджетное обучение 246 будущих бакалавров, специалистов и магистров. Об особенностях Морского института СевГУ рассказывает его директор Дмитрий Бурков.Когда студенты вашего института первый раз выходят в море?Уже после первого курса. Всего программой предусмотрено 12 месяцев плавательной практики, и проходит она не обязательно летом. Мы направляем студентов на практику по договорам с судовладельцами и крюинговыми компаниями, даем им учебные задания в рейсы, и ребята сдают экзамены и зачеты, когда возвращаются.Студенты проходят практику как на зарубежных, так и российских судах. За последний год мы заключили более 10 договоров с российскими предприятиями и судовладельцами. В качестве практикантов наши студенты уже ходят на Дальнем Востоке, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Самара и по всей России. Студенты 2-4 курсов получают еще и рабочие профессии: моторист, электрик, матрос. Поэтому судовладельцы спокойно вписывают их в судовой состав, и они получают зарплату во время практики, а после часто получают предложения о трудоустройстве.Ограничивает ли моряков диплом, выданный в Севастополе?Нет, не ограничивает. Для судовладельца или крюинговой компании важен не диплом об образовании, а рабочие документы моряка. Их выпускники получают после окончания вуза в любых российских портах. Диплом об образовании – это как свидетельство из автошколы для гибэдэдэшника. Ему нужно не оно, а водительские права. А жестких санкций, запрещающих принимать моряков из Крыма, нет. Изменилась ли методика подготовки плавсостава после воссоединения Крыма с Россией?Принципиально не изменилась, так как она ведется в соответствии с международными требованиями. В 2015 году мы заключили соглашение с Министерством транспорта на признание в области подготовки членов экипажей морских судов. Чтобы подтвердить это право, мы покупаем Морскому институту и Морскому колледжу новые морские тренажеры. Договор на поставку заключен 22 июня, его сумма – 42 млн руб. Срок поставки – 60 дней, так что к сентябрю они уже будут у нас.Кроме того, на следующий год у нас запланировано строительство учебно-тренажерного центра по борьбе с пожарами, с затоплением отсеков и по использованию спасательных средств. Также принято решение о приобретении учебного судна, на котором наши студенты смогут проходить плавательную практику. Мы прорабатываем вопрос, чтобы оно занималось пассажирскими перевозками в Севастопольской бухте и доставляло студентов и преподавателей Института ядерной энергетики и промышленности СевГУ.Все наши преподаватели прошли обучение в соответствии с требованиями международной конвенции по подготовке и дипломированию моряков на уровень экзаменатора и инструктора. Они получили сертификаты, дающие право проводить занятия и оценивать знания у студентов-моряков.А что изменилось в плане подготовки инженеров для судостроения и судоремонта?Во-первых, с Севастопольским морским заводом (филиал АО «Звездочка») мы создали базовую кафедру «Морские технологии». Базовая кафедра дает возможность студентам обучаться прямо на заводе, проходить там судоремонтную практику. К обучению будут привлечены ведущие специалисты предприятия.Также в этом году мы впервые провели эксперимент по разработке комплексного дипломного проекта. Перед студентами четырех кафедр ставится задача спроектировать судно. Корабелы рассчитывают корпус и дают механикам задание, какая должна быть мощность энергетической установки. Те подбирают двигатели и все необходимое оборудование. Электрики, зная какая мощность, проектируют электрические сети. В конце судоводители, зная, какую скорость может развивать это судно, прокладывают курс. В ходе работы студенты обмениваются знаниями, к ним приходит понимание, чем занимается коллега, который будет эксплуатировать это судно. Хотим сделать такие защиты традиционными.Насколько востребованы сейчас в Крыму судостроители и судоремонтники?Востребованы, ведь Россия возрождает эту отрасль. Помимо Севморзавода, у нас сложились очень хорошие отношения с Керченским судоремонтным заводом «Залив». Наши выпускники уже работают там, но потребность в кадрах у предприятия все еще остается. Большой спрос у частных судостроительных предприятий, которых только в Севастополе около двадцати. Их представители приходили на защиту дипломов, беседовали с ребятами, приглашали на работу. Много наших выпускников работает в ЦКБ «Коралл», заинтересован в них «Черноморец». Сейчас обсуждаются вопросы целевого обучения, когда направлять к нам ребят будут предприятия.Спасибо за беседу
Поделитесь этой новостью с друзьями:
Об учебном заведении
Морской институт — ведущий центр морского образования в Крыму, готовящий специалистов как для морских судов, так и береговых предприятий морского профиля. Морские направления подготовки, традиционно приоритетные для региона, сегодня переживают очередной подъем, связанный с возрождением судостроительных предприятий в Крыму, а также растущим спросом на квалифицированный плавсостав для российского и зарубежного флотов.
</di>