Как стать бизнесменом: гайд для старшеклассников — Куда поступать

Тренд 1. Высшего образования недостаточно

Высшее образование давно не является гарантией устройства на работу и залогом успешного карьерного роста. Согласно опросу Русской Школы Управления, 35% сотрудников российских компаний не работают по специальности, и это не мешает им строить карьеру. Для подавляющего числа работодателей куда важнее наличие нужных для работы компетенций: чем больше специфических точечных навыков у кандидата на вакансию, тем выше его шансы получить заветную должность. Компаниям нужны компетентные сотрудники, которые держат руку на пульсе и всегда знают, как использовать новые инструменты и технологии на своем месте. За такими работниками — будущее, и в такое развитие компания готова вкладывать.

К сожалению, высшее образование не направлено на отработку практических навыков. Обучение в вузах очень теоретизировано, там крайне мало преподавателей-практиков и очень редко используются форматы тренингов и деловых игр, в рамках которых можно отработать изученный материал.

Еще сложнее ситуация обстоит с управленческими компетенциями. Быть эффективным руководителям не научат в вузе и не расскажут, как ставить задачи, проводить совещания и мотивировать персонал. Всему этому приходится постоянно учиться самому.

Такие жесткие условия конкуренции и являются катализатором спроса на курсы повышения квалификации и тренинговые форматы. Они единственная возможность получить максимум практических знаний за короткий срок.

Тренд 4. Дистанционное обучение и новые технологии

Нехватка времени приводит еще к одной тенденции — переходу обучения в онлайн. Рынок дистанционного образования растет год от года. В 2018 году, по данным аналитиков, российские пользователи потратили на него более 1,3 млрд руб. Однако говорить о грядущем полном переходе бизнес-образования в онлайн пока рано.

Участники курсов и тренингов по-прежнему больше доверяют традиционному аудиторному формату. Согласно опросу Русской Школы Управления, в 2020 году 94% российских компаний планируют проводить обучение своих сотрудников в очном или очно-заочном форматах.

Главными факторами, влияющими на популярность аудиторных занятий, по-прежнему являются получение полноценной обратной связи от преподавателя, обмен опытом с коллегами по обучению и отработка навыков в рамках групповых практических занятий.

Онлайн-формат позволяет получать новую информацию и нужные знания. Но вот мотивационный толчок даст только очное обучение, так как только там можно пообщаться с коллегами и перенять их опыт, получить обратную связь от эксперта-преподавателя и задать вопросы по конкретным узким темам. Все это мотивирует на развитие и применение новых знаний.

Тренд 2. Автоматизация бизнеса и процессов

Пока не так много компаний плотно занимаются проектами автоматизации и цифровой трансформации бизнеса. Однако постепенно ситуация меняется, и все больше руководителей пробуют реализовывать такие проекты.

Уже понятно, что банальной покупкой компьютеров и программ здесь не обойтись. Проекты автоматизации требуют существенной перестройки процессов уже на старте. Но, что более важно, процесс взаимной притирки ИТ и бизнес-процессов продолжается бесконечно, время от времени взрываясь кардинальными перестройками.

Топ-менеджеры не имеют права отдать эту зону ответственности на откуп ИТ-специалистам или внешним подрядчиками. Цифровизация все больше проникает в ключевые процессы компании, в которых досконально разбираются только руководители.

Традиционные управленческие навыки постепенно дополняются новыми возможностями и расширяют сферу влияния топ-менеджеров компаний. Бизнес-школы вынуждены подстраиваться под изменения потребностей руководителей и расширять свои управленческие программы обучения, внедряя новые прикладные инструменты.

Тренд 3. Короткие форматы

Бизнес-образование постепенно идет к сокращению сроков обучения. Еще несколько лет назад идеальным форматом обучения для руководителя считался MBA, который длится 2-3 года. Сейчас же тенденции серьезно меняются. Руководители не готовы тратить так много времени на обучение и выбирают менее продолжительные курсы. По данным исследования РШУ, только 6% руководителей проходили обучение по программе MBA. Все остальные предпочитают курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, краткосрочные семинары и тренинги.

Людям не хватает времени на обучение, поэтому сейчас востребованы быстрые программы. Сегодня все привыкли к многозадачности и высокой интенсивности. И от обучения также хотят максимально активного вовлечения и большого объема знаний. С их помощью можно ненадолго выйти из цепочки своих дел, посмотреть стратегически на всю ситуацию, проконсультироваться с преподавателем и понять, что нужно менять. После этого можно приехать в офис и начать внедрять изменения.

Фактор нехватки времени, конечно, скажется на рынке бизнес-образования в будущем. Форматы будут все короче, а информация станет подаваться более концентрированно.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий