Управление персоналом организации и государственной службы

Карьерные перспективы

Поскольку HR-менеджер — одна из ключевых, отвечающих за качество сотрудников фигур, профессия это весьма востребована на рынке труда. Хорошего специалиста ждет неплохая зарплата и перспективы карьерного роста до начальника отдела кадров, а, в некоторых случаях, вплоть до члена совета управления компанией со всеми вытекающими из этого финансовыми и иными бонусами.

Работа хорошего менеджера по персоналу сродни искусству, особенно в области хедхантинга («охоты за головами»). Такие специалисты — «охотники за головами», как правило, являются сотрудниками рекрутинговых агентств и ценятся на вес золота.

Однако для того, чтобы сделать карьеру в сфере HR, надо быть действительно высококлассным специалистом, что само по себе предполагает постоянное самосовершенствование и развитие.

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Прох. балл 89.7
Бюдж. мест25 мест
Стоимостьот 80 000 р./год

2 программы

Очная

форма обучения4 года

  • Подробнее о поступлении на программу</span>

  • Стоимость обучения:

    300 000 руб*/год**</span>


  • Бюджетные места:

    10 </span>


  • Основные документы:

    Учебный планОписание образовательной программыКалендарный учебный графикАннотации РПД</span>

Что это за должность?

Основная задача менеджера по персоналу — поиск и подбор сотрудников для предприятия. Однако, кроме поиска и подбора сотрудников, он также отвечает за оформление и быструю адаптацию новичка в коллективе, за моральный климат и многое другое.

Раньше таких сотрудников называли инспекторами по кадрам (или кадровиками), но по сравнению с обязанностями кадровика (который в основном занимался кадровым делопроизводством и следил за соблюдением трудового законодательства), обязанности HR-менеджера выходят далеко за эти рамки.

Более того, профессия HR-менеджера разделяется еще на ряд специализаций, а именно:

  • рекрутинг-менеджер (непосредственно занимается поиском персонала);
  • тренинг-менеджер (организует различные тренинги и семинары, курсы направленные на повышение квалификации и эффективности работы сотрудников);
  • менеджер по делопроизводству (составляет договора, ведет личные дела сотрудников и т.д.).

Как правило, в мелких организациях всем этим занимается один или несколько человек, в крупных — целый отдел, в котором все эти специализации разделены между конкретными сотрудниками.

Обычно количество менеджеров по персоналу определяется по количеству сотрудников организации. Так, если в компании работает около 100-150 человек, достаточно одного менеджера. В крупных фирмах количество HR-менеджеров может достигать 10 и более человек.

Кем можно работать по специальности управление персоналом?

Когда речь заходит о данной специальности, то самым очевидным вариантом, кем можно работать является, конечно же, должность менеджера по персоналу. Большинство абитуриентов идут учиться специальности и сдают экзамены в вузе, подразумевая именно эту профессию. От профессионалов в области подбора кадров зависит очень много, поэтому даже малый бизнес уже давно имеет в своем штате специалиста-кадровика. Почему бы не поступить именно на этот профиль.

Согласно данным опросников, в 90 процентах случаев на вопрос, что такое специальность управление персоналом ответ связан именно с HR.

Но важно отметить: менеджер по персоналу – это не кадровик: работа такого специалиста в области управления человеческими ресурсами намного шире. И заключается она не только в поиске и подборе персонала. Работать по специальности управление персоналом можно и в области развития, обучения (переобучении) коллектива. И это тоже лишь часть возможностей. Вот еще несколько направлений, кем можно работать по специальности управление персоналом:

  • Должность диагноста – специалист осуществляет оценку и подбор кадров.
  • HR-консультант – одним помогает выбрать для себя подходящую профессию и консультирует людей по вопросам их карьерного развития — коуч, других знакомит с кадровыми положениям предприятия, документацией и тд.
  • Тренер-менеджер – осуществляет обучение кадровых работников, проводит тренинги.
  • Администратор – отвечает за развитие компании, работает как с персоналом, так и в принципе ищет возможности для новых направлений бизнеса.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Сайт для абитуриентов и студентов
Добавить комментарий