Саратовское высшее военное авиационное училище лётчиков

Как поступить в ККЛУ ГА

Если вы выбрали Красный Кут, летное училище гражданской авиации, в качестве места получения образования, здесь вы можете обучиться пилотированию самолетов гражданской авиации в очной форме. Учеба продлится 2 года 10 месяцев. Поступление осуществляется на базе 11 классов средней школы. Документы для подачи заявления на поступление в училище можно предоставить в комиссию лично либо выслать почтой в указанные сроки. Абитуриент предоставляет следующие бумаги:

  • паспорт;
  • аттестат об окончании 11 классов;
  • военный билет, где должна быть проставлена отметка о пригодности к несению военной службы;
  • ксерокопию ИНН;
  • ксерокопию СНИЛС;
  • ксерокопию медицинского полиса;
  • 8 фотографий размера 3*4;

Читайте также:   Когда лучше лететь на Занзибар

Кроме этого, пишется заявление с прошением о приеме в училище в стандартной форме, а также автобиография. В последней нужно кратко изложить основные этапы своей жизни, собственные характеристики и прочее в свободной форме.

Текущее состояние училища

На сегодняшний день в ККЛУ ГА обучается порядка 300 студентов, шестая часть из которых — иностранцы. Тренировочные полеты производятся на собственном аэродроме и посадочных площадках. Училище располагает 57 единицами самолетов, тренажерами и современными оборудованными классами. Официальный сайт Краснокутского летного училища гражданской авиации — www.kkluga.ru. Здесь размещена вся актуальная информация об училище, аспектах поступлениях и учебы, а также вопросах трудоустройства.

Курсанты ККЛУ ГА выполняют вылеты на самолетах следующих марок:

  • Cessna;
  • Diamond;
  • Ан;
  • L-410 UVP-20;
  • Як.

Училище обладает правом обучения и переподготовки кадров гражданской авиации на платной основе на основании свидетельства Авиационного Учебного Центра.

Krasnokutskoe-letnoe-uchilishhe-grazhdanskoj-aviatsii2-e1505322174162.jpgЯК-18

Общежитие и стипендия

Студенты, обучающиеся за счет госбюджета, имеют право на ежемесячное получение стипендии. Их размер определяется видом стипендии. Существуют стандартные, президентские, социальные или именные виды.

Читайте также:   Как добраться до Евпатории из Москвы на самолете

На социальную стипендию претендуют дети-сироты или нуждающиеся в соцподдержке курсанты. Именные и президентские присуждаются за особые заслуги и успехи в учебе. Размер выплат определяется каждое полугодие по результатам сессии. В случае несвоевременной ликвидации академической задолженности или неудовлетворительных результатов аттестации курсант может лишиться стипендии до следующей сессии. Для получения материальной поддержки учащийся должен предоставить в администрацию училища подтверждающие документы.

Курсанты ККЛУ ГА проживают в трех здания общежития. Корпусы оборудованы мебелью, бытовками, душевыми и кухнями, а также комнатами отдыха. Каждую неделю производится смена постельного белья. Контроль здоровья и состояния организма учащихся производится медико-санитарной частью училища.

Условия для учебы в ККЛУ ГА

Курс обучения будущих пилотов включает общеобразовательные и специализированные дисциплины, а также лабораторные и практические занятия и практику. Для этого училище оборудовано рядом учебно-материальных приспособлений. Учебный корпус включает в себя классы, лаборатории, кабинеты проектирования. Практические занятия происходят в двух зданиях, оборудованных тренажерами, и аэродроме. Тренажеры в училище имитируют работу воздушных судов, на которых осуществляется практическое обучение курсантов. Кабины каждого из них по масштабам схожи с реальными прототипами, а оборудование позволяет производить тренировку, приближенную по всем параметрам к настоящим полетам.

На базе аэродрома расположены центры радиосвязи, диспетчерский пункт, автобаза, склады, здания производственного назначения, мастерские, системы подачи и вывода воды и прочие технические сооружения и здания. Спортивная подготовка курсантов осуществляется в спортзале, зале атлетики, полях для спортивных игр и помещении с гимнастическим оборудованием. Питание учащихся обеспечивается в столовой; набор блюд строго регламентирован в соответствии с санитарными нормами. Для соблюдения гигиены училище оборудовано собственным банно-прачечным комплексом.

Krasnokutskoe-letnoe-uchilishhe-grazhdanskoj-aviatsii4.jpgТренажер КТС DA40NGKrasnokutskoe-letnoe-uchilishhe-grazhdanskoj-aviatsii5.jpgТренажер Як-18Т

История деятельности училища

История ККЛУ ГА начинается в 1941 году, когда бывшее Качинское летное училище эвакуируется в Красный Кут в связи с началом боевых действий. В этот же период и в преддверии назревающего конфликта с Германией по всей стране создаются учебные эскадрильи гражданско-военного флота. Одна из них базируется в Павлодаре, сменив до начала ВОВ несколько дислокаций. Здесь организуется летная школа ГВФ, где готовятся не только летчики, но и механики, стрелки, радисты и т. д. по ускоренному курсу обучения. Условия для подготовки были суровыми: не хватало кадров, оборудованных для полетов территорий. Зимние морозы также не способствовали обучению. Тем не менее, ежедневно курсанты производили учебные вылеты, чтобы вернуться на фронт с полученными знаниями и навыками.

По окончании войны эскадрилья переместилась в Красный Кут, где уже располагалось бывшее Качинское училище. Теперь стране были нужны гражданские пилоты. В 1948 училище получает свое теперешнее название.

В первые годы своей работы ККЛУ ГА страдало от недостатка условий и оборудования для осуществления своей деятельности. Территория училища полностью состояла из деревянных построек и землянок. Печного отопления было недостаточно для обогрева учебных классов, поэтому зимой преподавательский состав и курсанты сидели внутри в верхней одежде. Самолеты заправлялись вручную, а на аэродроме метеостанция и летные службы умещались в одно небольшое здание. Для того чтобы обеспечить бесперебойный процесс обучения, силами училища были организованы собственные ремонтные мастерские по обслуживанию самолетов и двигателей.

Krasnokutskoe-letnoe-uchilishhe-grazhdanskoj-aviatsii6.jpg

Несмотря на трудности, из года в год Саратовское летное училище гражданской авиации расширялось и оснащалось все большим числом моделей техники. Администрация училища старалась идти в ногу со временем, снабжая аэродром необходимым для эксплуатации радиофицированных самолетов оборудованием. Увеличение числа самолетов велось годами, во время которых сменялись руководители училища, каждый из которых вносил свой вклад в развитие учебного заведения. К 1980 годам полностью обновляются жилые и учебные корпусы училища, сносятся последние бараки. Число преподавателей и курсантов неизменно растет с увеличением потребности страны в кадрах.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий