Пресс-секретарь – друг журналиста

Образование и предметы ЕГЭ

Для трудоустройства на должность пресс-секретаря желательно получить соответствующее образование: как минимум среднее специальное, а лучше – высшее. При поступлении в вуз обратите внимание на «архивоведение и документоведение», «публичную политику и социальные науки», «библиотечно-информационную деятельность», «журналистику», «рекламу и связи с общественностью». Учеба по этим специальностям даст нужные для профессии знания.

Подготовку по этим направлениям ведут многие вузы России, некоторые из них:

  1. Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики. «Документоведение и архивоведение», бакалавриат.
  2. Сибирский госуниверситет путей сообщения. «Реклама и связи с общественностью», бакалавриат.
  3. Белгородский институт искусств и культуры. «Библиотечно-информационная деятельность», бакалавриат.

Для поступления в высшие учебные заведения на перечисленные выше специальности абитуриент должен сдать ЕГЭ по русскому языку, математике, обществознанию и истории. Некоторые вузы могут потребовать результаты ЕГЭ по английскому языку.

Должностная инструкция

Иногда случается ситуация, когда фирма или предприятие неправильно представляет себе обязанности посредника. Компания назначает пресс-секретарям работу, которая не является их специальностью, например, организация мероприятий или решение вопросов с маркетингом. Посредник между СМИ и руководителем выполняет функцию создания позитивной репутации работодателя, а также занимается налаживанием общения с общественностью.

Чтобы легче было разобраться в функциях работы профессионала, разобьем их на три основные категории:

  • охрана руководителя от негативных высказываний, исправление стереотипов о предприятии, а также коррекция ошибочных действий и последующих негативных событий, созданных работодателем;
  • создание благоприятных условий для общения с народом вокруг предприятия, исполнение роли посредника в треугольнике из руководителя, корреспондентов и общества;
  • создание значимой для социума позиции предприятия, а также общей линии поведения компании, которая будет в доступе у СМИ.

vse-o-professii-press-sekretar-4.jpg

Обязанности

Пресс-секретарь выполняет много разнообразных заданий, при этом не выходя за рамки своих профессиональных обязанностей. Предприятие, нанимающее представителя, возлагает на плечи работника функции разной сложности – все зависит от специфики компании. Несмотря на особенности работы, главная задача пресс-секретаря – налаживание общения со средствами массовой информации, и это остается первостепенным занятием.

Коммуникация посредника с корреспондентами заключается в предоставлении прессе статей и материалов, написании новостей о компании, подготовке руководителя к интервью, а также быстром ответе на вопросы журналов, газет, телеканалов и новостных сайтов. Иногда пресс-секретарь может представлять интересы компании на различных мероприятиях, когда работодатель не имеет возможности их посетить. Профессионалы своего дела занимаются постоянной проверкой публикуемых новостей, связанных с предприятием, и передают собранную информацию и данные о репутации своему работодателю. Кроме того, в обязанности посредников входит организация интервью, пресс-конференций, брифингов и выступлений директора компании.

Если масштаб предприятия небольшой, задание пресс-секретаря – вести странички в социальных сетях или писать новости, создающие хорошую репутацию, в интернете. Иногда профессионал переговоров выступает в роли фотографа на разных мероприятиях, а также участвует в создании рекламы.

Посредник всегда сопровождает своего руководителя на деловых встречах, интервью и выступлениях – он помогает в формировании диалогов и советует, как правильно отвечать на провокационные вопросы.

Права

В договоре о приеме на должность пресс-секретаря прописаны следующие пункты:

  • по поручению директора работник уполномочен принимать участие в различных мероприятиях, совещаниях и коллегиях, связанных с предприятием;
  • в целях поддержания или улучшения имиджа компании сотрудник имеет право предлагать способы улучшения производительности подразделений или фирмы в целом;
  • пресс-секретарь имеет право на получение подробной информации и документов от всех должностных лиц компании;
  • специалист уполномочен выступать перед любыми средствами массовой информации в роли представителя фирмы.

Ответственность

Должность пресс-секретаря очень непростая, часто приходится работать с конфиденциальной информацией. В связи с этим на плечи специалиста ложится большая ответственность – как за собственные действия, так и за поступки компании в целом. Пресс-секретарь должен понести наказание в том случае, если выполнял свою работу недобросовестно, реагировал некорректно или игнорировал важные события.

Профессия требует от человека огромного объема знаний, толерантности, выдержки и рассудительности, ведь посредничество – это всегда большая ответственность.

Знания и навыки

Самый востребованный навык для успешной работы пресс-секретарем – это коммуникабельность. Только легкий в общении человек сможет постоянно контактировать с большим количеством людей, сумеет красиво ответить на любой вопрос и подготовит качественный, подходящий для выступления текст. Кроме ораторского мастерства, посредник должен обладать еще несколькими качествами: пунктуальностью, инициативностью и высоким уровнем ответственности.

Хорошими специалистами в посредничестве становятся те люди, которые окончили вузы по профессиям, связанным с обществознанием, журналистикой, рекламой и политикой. Практика показывает, что в данной сфере деятельности большего успеха добиваются те профессионалы, которые получили два высших образования по разным специальностям. Более того, для перспективы в карьере пресс-секретари часто повышают свою квалификацию, посещая специальные курсы.

Особенности

Специальность представителя предприятия или должностного лица очень молодая – она появилась на территории России в конце ХХ века. В то время происходил резкий промышленный прогресс, а также менялась модель рыночной экономики. На территории Европы население многих стран активно пользовалось услугами пресс-секретарей уже в 50-х годах ХХ столетия, а появилась эта специальность в западных странах не позже 1940 года. Профессия приобрела популярность, когда в мире начали развиваться информационные технологии, масс-медиа и маркетинг. Посредники между народом, СМИ и самим предприятием просто необходимы для тех организаций, которые следят за своей репутацией и создают имидж. Также в услугах представителей нуждаются публичные люди, такие как политики, военные или звезды шоу-бизнеса.

Должность требует от человека внимательности и быстрой реакции – каждый день он обязан обрабатывать огромное количество новостей, просматривать репортажи и читать публикации. Работа заключается не только в сборе и обработке информации – пресс-секретарь следит за деятельностью человека, которого представляет. В случае необходимости работник этой профессии сглаживает негативное впечатление прессы на действия или высказывания работодателя. Умение быстро реагировать на конфликты и качественно их улаживать – самые важные качества представителя компании.

Также немаловажной чертой характера профессионала своего дела является умение держать секреты – для корректной работы представителя работодатель доверяет ему все свои цели и стремления, поэтому пресс-секретарь не должен быть меркантильным или болтливым. Специалист отвечает за имидж своего руководителя, защищает репутацию и всегда остается верным его принципам.

Из-за высокого уровня ответственности и невероятно быстрой работы корреспондентов сложно составить график работы пресс-секретаря, ведь новое событие, требующее немедленной реакции, может произойти в любой день и в любое время суток.

История профессии

Возникновение пресс-служб в России началось в середине 90-х годов ХХ века, когда СМИ начали активно использоваться в политических целях. К началу XXI века пресс-секретари прочно заняли свое место во всех сферах общественной деятельности.

sekr-press2.jpg

Список обязанностей

Пресс-секретарь каждый день выполняет четко очерченное количество задач, которые прописаны в должностной инструкции. Определение списка обязанностей – задача того человека, с которым он непосредственно сотрудничает. Например, частного лица или руководителя компании.

Итак, пресс-секретарь должен:

  1. Организовывать, согласовывать и проводить встречи с представителями общественных организаций и журналистами.
  2. Подбирать работников для отдела по связям с общественностью.
  3. Оказывать информационную поддержку сотрудникам и руководящему звену в заграничных поездках.
  4. Предоставлять СМИ новости и другую важную информацию для создания материала о компании, ее работниках либо о частном лице, с которым ведется сотрудничество.
  5. Писать новости, выступать с официальными заявлениями и делать опровержения.
  6. Поддерживать положительный имидж компании и ее руководителя.
  7. Отслеживать материалы, которые появляются в прессе, на телевидении или в эфире радио.
  8. Сотрудничать с другими пресс-секретарями.

Кроме перечисленного, представитель данной профессии вносит свой вклад в разработку различных PR-акций, создание рекламы и формирование имиджа компании или руководителя. Успешный специалист проявляет в работе максимум ответственности и творческих способностей. Он всегда сосредоточен и внимателен.

Требования работодателя

Многие работодатели требуют от претендента на должность пресс-секретаря наличия образования. Предпочтение отдают дипломированным специалистам в области журналистики, филологии, международных отношений, рекламы и PR .

Кроме того, соискатель должен обладать:

  • отличными знаниями английского языка;
  • навыками фотосъемки;
  • грамотной речью (как устной, так и письменной), хорошей дикцией;
  • умением доступно и понятно доносить мысли – не только собственные, но и руководителя;
  • внушительным интеллектуальным багажом и, конечно же, богатым словарным запасом;
  • фотогеничностью и чувством уверенности в себе перед камерами;
  • готовностью выполнять офисную рутину: мониторить СМИ, делать аналитические отчеты, редактировать, анализировать и структурировать тексты.

Очень желателен опыт работы в журналистике или в PR. Если такового нет, придется приложить максимум усилий, чтобы убедить работодателя, что вы – идеальный претендент на должность и быстро обучитесь всем премудростям.

Умения и личностные качества

Профессиональный пресс-секретарь умеет быстро сгладить неприятную ситуацию, урегулировать конфликт, доброжелательно общаться с людьми. По сути, это «слуга двух господ». Ведь ему нужно угодить одновременно и руководителю, и представителям общественности. Все это требует наличия определенных личностных качеств.

Пресс-секретарь должен быть:

  • дисциплинированным;
  • тактичным;
  • инициативным;
  • наблюдательным;
  • харизматичным;
  • открытым;
  • проницательным;
  • коммуникабельным.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Сайт для абитуриентов и студентов
Добавить комментарий