11 вариантов работы для людей с педагогическим образованием

Профессиональная карьера педагога

Выпускник педагогического вуза имеет одно неоспоримое преимущество. Оно называется: «право преподавания». Да-да, не удивляйтесь. Дело в том, что уже закончив педагогический колледж (училище), молодой специалист может устроиться на работу в школу или детский сад.

Выпускнику же любого другого высшего учебного заведения, для того, чтобы стать преподавателем на одной из кафедр в своем вузе, придется закончить магистратуру или аспирантуру, сдав кандидатские минимумы. Именно магистратура или аспирантура дает выпускнику не педагогического вуза право преподавания.

Поэтому, не удивляйтесь, но инженер-механик не может преподавать труд в общеобразовательной школе, а инженер-программист не вправе обучать учащихся информатике. Такова специфика педагогических и не педагогических дипломов.

Уровни квалификации преподавателя

Выпускник педагогического вуза, работающий по своей специальности, вправе претендовать на повышение квалификации. В стенах школы существует такая градация квалификационных категорий учителей:

  1. Специалист;
  2. Учитель второй категории;
  3. Учитель первой категории;
  4. Учитель высшей категории;
  5. Учитель-методист;
  6. Заслуженный учитель России.

Естественно, пятый и шестой пункты – привилегия избранных. А до учителя высшей квалификационной категории доработать вполне возможно, но лет через 15-20. Так что, уважаемые молодые специалисты, будьте готовы много лет жить на зарплату учителя первой и второй категории. А это не очень большие деньги. Именно поэтому учителя очень «любят» заниматься репетиторством – просто деньги нужны, а взять их негде.

Профессиональные знания, умения и навыки педагога

Что же дает окончание педагогического вуза на практике? Ответ прост: студента, в течение нескольких лет, обучают активно общаться, много разговаривать, владеть устной речью и уметь выражать собственные мысли в письменной форме.

На самом деле, любому учителю совершенно ничего не стоит убедить кого-либо в чем-либо. Учитель – это хороший практический психолог и неплохой оратор. Однако педагог – плохой добытчик денег, поскольку основными личными качествами классического учителя, обычно, являются честность и бескорыстность. К тому же, любой учитель, по своей природе — альтруист.

Вот такой вот набор качеств получит любой выпускник педагогического вуза, проработавший несколько лет по своей профессии.

Насчет педагогических умений же, следует упомянуть слово «методика». Методика — это наука о том, как правильно учить. Причем, любая из методик рассчитана на изучение четко определенной дисциплины, конкретной возрастной группой учащихся.

Поэтому учитель географии вряд ли сможет научить учащихся китайскому языку. А учитель английского языка не объяснит школьникам, как писать компьютерные программы.

В дипломе каждого учителя имеется фраза, касающаяся его специальности. Например: «специальность: физика и труд». Это значит, что данный учитель может обучать учащихся лишь труду и физике, но никак не химии или математике.

Автоинструктор, инструктор по вождению

33 вуза43 ссуза17 программ

Воспитатель групп продленного дня

53 вуза29 ссузов14 программ

Психолог

В большинстве педагогических ВУЗов есть факультет социальной педагогики. Там готовят не только преподавателей для специализированных школ, но и учат разбираться в психологических тонкостях процесса. Студентов учат проводить психологические диагностики личности, разрабатывать индивидуальные программы коррекции поведения, работать с «трудными» детьми. После выпуска специалист способен консультировать родителей по вопросам психического развития детей, знает, как создать благоприятные условия для развития гармоничной личности и решать щекотливые вопросы, возникающие в процессе воспитания. Умеет решать конфликты в детской и подростковой среде, в состоянии помочь с профессиональной ориентацией и дать совет по созданию благоприятной среды для самоопределения. С такими знаниями можно попробовать найти себя в области детской психологии, особенно, если дополнительно окончить специализированные курсы.

psiholog.jpg

психолог

Эколог

Студенты, обучающиеся на биологическом или географическом факультетах – частые участники разнообразных экспедиций, полевых работ, исследований по профилю. Они вносят свой вклад в мероприятия по защите окружающей среды, исчезающих животных. Разрабатывают сценарии рационального использования природных ресурсов и их охраны, проводят оценку состояния ресурсов флоры и фауны Земли. Участвуют во внедрении инновационных проектов по возобновлению изначального природного облика территорий, проводят мониторинги с целью улучшения производительности сельского хозяйства. Контролируют исполнение законодательства в сфере охраны природных ресурсов. Студенты ездят на практику в заповедники, заказники, особо охраняемые территории с целью восстановления популяций животных видов и сохранения их естественной среды обитания. Этот богатый опыт ценят компании, занимающиеся экологическим правом, природоохранные организации. Им нужны специалисты по разработке экологической политики и сотрудники, которые взаимодействуют с защитными ведомствами с целью получения разрешений на строительство и осуществление иной деятельности. Такого специалиста часто ищут среди выпускников педагогического ВУЗа.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Сайт для абитуриентов и студентов
Добавить комментарий