Содержание
Составьте портрет идеального стажера
В 99% случаев лучше, чтобы стажеры были профильной/смежной специальности (для PR это могут быть журналистика, социология, филология) и подходящего возраста, то есть студентами 4−5 курсов вузов.
Как правило, юноши и девушки помладше еще не очень готовы к работе и поглощены учебой. Те, кто в 40 лет ищет себя и готов сменить профессию, начиная с позиции стажера, тоже вызывают вопросы. Безусловно, бывают и исключения, но они только подтверждают правило.
Все стажеры, приходящие к нам в агентство, выполняют небольшое тестовое задание и проходят полноценное собеседование как при приеме на работу. Вначале с ними общается HR-менеджер, затем — потенциальный непосредственный руководитель.
Они отбирают тех, с кем комфортно работать, тех, кто разделяет наши ценности и обладает подходящими профессиональными и личностными качествами. Одна из наших старших медиаменеджеров, например, всегда оценивает активность кандидатов и быстроту их реакции.
ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ
Небольшой совет: положи в сумку ручку. Безусловно, во всех компаниях предоставляют ручки сотрудникам, но в самый неподходящий момент, когда нужно что-то записать, ее может не оказаться рядом, но у тебя она всегда с собой. Мелочь же, но важно, при этом ты не потратил свое драгоценное время на поиски. Помимо всего, возьми блокнот для записи имен новых знакомых, чтобы на следующий день правильно обращаться к ним. Но все это мелочи. Самый главный совет, который мы хотим тебе дать: возьми с собой желание работать! Это единственно верный ключ к успеху!
Особенности программы
Программа прохождения стажировки индивидуальна для каждой категории сотрудников, должности, специальности, квалификации. Она разрабатывается руководителем стажировки (наставником, назначенным приказом) и утверждается начальством. В содержание программы обязательно входят такие пункты:
- цель проведения стажировки;
- требования, предъявляемые к стажеру;
- названия документации, которую он должен изучить;
- обязанности, которые будет выполнять стажер, его должностная инструкция;
- комплекс обучающих мероприятий: знакомство с рабочим местом, территорией организации, изучение рабочих процессов ( по компетенциям) и т.п.;
- обеспечение овладением практическими навыками (с учетом охраны труда);
- испытание по результатам стажировки.
На каждый этап должно быть запланировано определенное время (в часах или сменах), которое при необходимости можно корректировать.
Стажировка должна быть длительной, но конечной
Лично я считаю двухнедельные стажировки совершенно бесполезными. Ну чему можно научиться за две недели?
В то же время стажировка не должна становиться бесцельным, стихийным процессом, который растягивается на неопределенное время. В Comunica стажировки длятся шесть месяцев, по их итогам мы либо прощаемся с человеком, либо предлагаем ему трудоустройство в штат.
Документальная организация стажировки
Для юридически грамотного оформления стажировки работодатель должен позаботиться о своевременном оформлении таких документов:
- положении о прохождении стажировки, разработанное и утвержденное на предприятии;
- программы по стажировке для различных специальностей и квалификаций;
- приказ о взятии на стажировку;
- приказ о том, что стажировка пройдена и сотрудника можно допустить к самостоятельному выполнению трудовых обязанностей.