Содержание
Кому подходит?
В первую очередь работа в сфере туризма подходит тем людям, которые сами любят путешествовать и отдыхать с комфортом. Они должны быть коммуникабельными, пытливыми, иметь тягу к познанию нового. Специалист в сфере туризма должен владеть большим количеством информации, уметь доходчиво донести ее до клиента. Кроме того, важны способности к языкам.
Востребованность
В настоящее время специалисты в сфере туризма довольно высоко востребованы. Причем это касается практически всех сфер. Это обусловлено тем, что ресторанный, гостиничный и туристский бизнес развивается стремительными темпами. Люди любят отдыхать, а потому рестораны, гостиницы и туристические компании должны предложить им лучший сервис.
Особенности
Описание работы крупной турфирмы обычно выглядит так: один специалист занимается бронированием авиа- и ж/д билетов, другой – оформлением виз и страховок, третий принимает клиентов, презентует им туры, рассказывает о специфике путешествия в ту или иную страну. Нередко в штате компании присутствует и маркетолог, который отвечает за рекламу, взаимодействует со средствами массовой информации, продвигает продукт в соцсетях.
Небольшие фирмы, как правило, не держат большой штат специалистов, и это означает, что все вышеперечисленные обязанности выполняют 1-2 сотрудника.
Также работа в сфере туризма включает:
- формирование базы постоянных клиентов;
- знание особенностей маршрутов, специфики отелей в выбранной стране;
- бронирование гостиничных номеров;
- составление маршрута следования, оптимального для конкретного клиента;
- подготовку пакета документов для въезда в иностранное государство;
- помощь в решении конфликтов и споров в месте прибытия.
Специалист, работающий в сфере путешествий, должен быть юридически подкованным, обладать отличными знаниями о тех местах, куда его фирма отправляет туристов (лучший сезон для поездки, достопримечательности, кухня, отели и т. д.).
Гид-переводчик
Перспективная профессия<divspan>4 вуза1 программа</divspan>
Профессии, связанные с путешествиями
Окончив специальность «Туризм», выпускник должен определиться, кем ему работать и где. Без опыта можно рассмотреть вакансию помощника менеджера по работе с клиентами, и со временем можно рассмотреть другие должности в турагентстве (менеджер и т.д.). Рассмотрим подробнее профессии связанные с путешествиями.
Менеджер по туризму
Специалист, организующий путешествия, называется менеджером по туризму. Главная задача менеджера – помочь с выбором тура (определить желаемую для отдыха страну и продумать маршрут). Также в обязанности менеджера по туризму входит помощь с оформлением всей документации, оформление билетов, бронирование номеров и так далее.
Туроператор, турагент
Обычно туроператором называют фирму, которая организует тур под ключ, либо его представителя. Специалист профессии туроператор рассчитывает конечную стоимость путевки, бронирует билеты, проживание, оформляет визу и страховку, рекламирует и продвигает собственные услуги.
Агент по туризму работает в турагентстве, является посредником между туроператором и клиентом. Т.е. у туристического агента значительно меньше ответственности. Что делает турагент: в основном – предоставляет информацию о туре, условиях проживания, правах и обязанностях туристов, контролирует оплату услуг туроператора.
Экскурсовод, гид
Экскурсовод ведет группу по заранее спланированному маршруту и рассказывает о достопримечательностях на языке туристов. Обычно экскурсия занимает не более нескольких часов. В день он проводит по несколько экскурсий. Зачастую рабочим местом экскурсовода является музей или определенный городской маршрут.
Гид – это тот же экскурсовод, только с более широким спектром обязанностей. Что делает гид? Он сопровождает туристов не только по достопримечательностям, но и возит их по магазинам (шопинг) или ресторанам, следит за комфортной обстановкой, соблюдением дисциплины, гарантирует обеспечение группой правил нахождения в данном месте, выполняет роль инструктора.
Гид-переводчик
Обязанности гида-переводчика схожи с обязанностями гида и экскурсовода, но главное отличие в том, что экскурсии он проводит на иностранном языке. Также гид отвечает за безопасность пассажиров и прикладывает все усилия для мирного решения возникающих конфликтов.
Гид-переводчик помимо отличного знания иностранного разговорного языка должен знать характерные особенности страны и достопримечательности местности, где проводится экскурсия.
Администратор гостиницы
Специалист гостиничного дела размещает проживающих и обеспечивает им комфортное пребывание. Также он регистрирует клиента при поселении, заселяет в номер, помогает с доставкой багажа и контролирует своевременную уборку помещения персоналом. Именно администратор следит за общим заселением гостиницы или отеля, контролирует занятость номеров и в полной мере обладает информацией о загрузке гостиничного комплекса и при запросе бронирует номера.
Специалист по клиентскому сервису
Данный специалист работает в туристической компании, принимает и обрабатывает запросы клиентов, решает их проблемы, дает консультацию по разным вопросам. Он отвечает за комфортное пребывание туристов на отдыхе. Необходимые качества для специалиста по клиентскому сервису – гибкость мышления, вежливость, умение быстро принимать решения и находить выходы из сложных ситуаций, умение грамотно вести телефонные переговоры.
Специалист по санаторно-курортному делу
В обязанности этого специалиста входит анализ и оценка деятельности курортного хозяйства, контроль за соблюдением требований государства пребывания в санаторно-курортных организациях, внедрение опыта других успешных учреждений, знание госпрограмм в области туризма.
Организатор досуга
Место работы организатора досуга – туристические заведения или торговые центры. Он занимается поиском места для мероприятия, разработкой сценария праздника, подбором актеров, контролирует оформление места проведения мероприятия и обычно берет на себя роль ведущего.
Главные качества организатора – общительность, умение завести публику, позитивное мышление, отличное чувство юмора, человеколюбие и ораторские способности.
Аниматор
На празднике аниматор отвечает за хорошее настроение гостей праздника, веселит их и развлекает различными способами (фокусы, песни, конкурсы, игры). Обычно специалист этой профессии трудится в ярких забавных костюмах известных персонажей или сказочных героев. Также работа аниматора может потребоваться вне праздника, например, в торговых центрах при раздаче листовок или для привлечения внимания к определенному магазину, товарам, акциям. Аниматор может работать как с детьми, так и со взрослыми.
Уровень оплаты труда в туризме1
Многих интересует вопрос, сколько зарабатывает специалист по туризму. На уровень зарплаты менеджера по туризму влияют размер компании, где он трудится и количество затраченного на работу времени.
У менеджеров важны коммуникативные навыки, так как от них напрямую зависят продажи туров. В гостиничном бизнесе можно рассчитывать на зарплату от 30.000 рублей (зависит от уровня отеля или гостиницы).
Заработная плата в туристической сфере в России, по состоянию на август 2020
Средняя зарплата турагента в России от 20.000 до 140.000 руб. Кроме оклада, обычно зарплата представителя профессии складывается еще и из процента от суммы сделок.