Эссе на тему «Почему я выбрала профессию педагога?»

Основная часть

Профессия экономиста существует уже сотни лет, она появилась одновременно с такими понятиями как: товар, обмен, деньги. Конечно, функции современного экономиста значительно расширились. Прогресс не стоит на месте, время ускоряет ход и к специалистам предъявляется все больше требований, начиная с образования и заканчивая креативностью, творческим подходом к работе.

Кто же это такой экономист? Если коротко, это специалист по контролю эффективности экономической деятельности на предприятии, в его обязанности входят: планирование, анализ, подготовка и руководство финансово-хозяйственной деятельностью. Он является экспертом-теоретиком по широкому кругу вопросов, связанных с финансами:  разработка бюджета и контроль за его исполнением, формирование плановой и управленческой отчетности, анализ эффективности всей работы.

Что должен знать и уметь экономист?

  1. Во-первых, он должен приобрести основательную теоретическую базу и иметь представление о деятельности экономиста.
  2. Во-вторых, иметь знания о должности, на которую претендует, и освоить азы, понимать, чем будет заниматься.
  3. В-третьих, если человек достаточно амбициозен и мечтает занять пост в крупной компании, занимающейся внешнеэкономической деятельностью, то необходимо знание иностранного языка Хотя, в любом случае, специалисту не помешает владение иностранными языками – это увеличит вероятности трудоустройства.
  4. В-четвертых, просто необходимо иметь хорошие навыки владения компьютером, и, что особенно важно, знание специальных программ (по бухгалтерии, экономическому анализу и т. д. ), помимо этого необходимо иметь высокую скорость печати, чтобы быстро обрабатывать информацию.
  5. В-пятых, необходима усидчивость и склонность к кропотливому труду, высокая работоспособность, хорошо развитая память и логика, умение концентрироваться и обрабатывать большие объемы информации. Оперативное мышление и хорошо поставленная устная и письменная речь дают ему преимущество при изложении собственной точки зрения, аргументировании выбранной позиции. Конечно же, непременные качества – организованность, ответственность, уверенность в собственных силах. Приветствуется активная жизненная позиция, научный склад ума и тяга к исследованиям.

Перечень обязанностей экономиста определяются должностными инструкциями в каждой конкретной организации и основываются на штатном расписании, специфике и роде промышленно-хозяйственной деятельностей.

Главный экономист осуществляет организацию работы всего предприятия в направлении повышения эффектности, рентабельности и (или) производительности.

В его задачи входит разработка мероприятий:

  • по снижению себестоимости продукции (работ, услуг);
  • по повышение качества продукции (работ, услуг);
  • по усовершенствованию системы управления

В его обязательства так же входи составление бизнес-планов и организация работы, как подразделений, так и персонала в целом.

Экономист выполняет схожие с вышеперечисленными задачи, отличие состоит лишь в масштабе – он касается более конкретной сферы, например, проводит маркетинговые исследования и занимается освоением новых видов продукции, заключает сделки и следит за выполнением договорных обязательств, анализирует выполнение плановых показателей и прогнозирует новые на новый финансовый год и плановый период.

Экономист по бухгалтерскому учету обязан достоверно и в полной мере отражать информацию по бухгалтерскому учету, ведет документацию, осуществляет платежи, осуществляет инвентаризацию имущества и прочие операции, связанные с финансами и отчетностью.

Экономист по труду занимается повышением эффективности организации труда, разрабатывает мероприятия, связанные с распределением стимулирующих выплат, составляет штатное расписание, рассчитывает заработную плату, численность персонала, подготовку квалифицированных кадров и выполняет другие функции связанные с кадрами.

Экономист по планированию осуществляет организацию рациональной производственно-хозяйственной деятельности в том числе, калькуляция себестоимости товара (работ, услуг) с учетом конъектуры рынка, работает над повышением конкурентоспособности, увеличением прибыли и уменьшением затрат.

Экономист по финансовой работе разрабатывают планы и прогнозы поступления и расходования денежных средств предприятия, занимаются капиталовложениями, составляют финансовые отчеты и анализируют работу организации с финансовой стороны.

Напишем эссе▼Узнайте точную стоимость бесплатно▼

Экономист по сбыту занимается реализацией продукции (работ, услуг), согласно заключенным договорам, принимает заявки и наряды на поставку, контролирует отгрузку, транспортировку и составляет отчеты о проделанной работе. А так же занимается мониторингом рынка сбыта изучением конкурентов и анализом перспектив увеличения объемов сбыта.

Существуют еще множество различных специализаций для экономистов, здесь перечислены только самые распространенные. Кроме того, человек с экономическим образованием может устроиться на работу по смежной специальности. Смежными специальностями являются такие профессии как бухгалтер, аудитор, маркетолог, финансист, менеджер, трейдер, брокер.

Бухгалтер – самая традиционная и популярная экономическая профессия. Даже в небольшой организации, согласно законодательству, необходимо производить учет каждой хозяйственной операции,  своевременно оплачивать налоги, заработную плату и другие обязательные платежи. Престижность, востребованность и высокооплачиваемость профессии бухгалтера имеет и существенные минусы: даже одна маленькая ошибка может привести к потере значительных сумм – деньги  могут уйти на чужой счёт; просрочка налогового платежа, даже на один день приводит к штрафам и пеням. Поэтому специалист данной профессии должен быть предельно ответственным и внимательным. Круг обязанностей зависит от  вида деятельности предприятия или организации, в которой работает бухгалтер.  На крупных предприятиях бывает по несколько должностей: бухгалтер по заработной плате, по сбыту, бухгалтер-кассир, по основным средствам и, конечное, главный бухгалтер, объединяющий весь учет. В маленькой организации всем этим занимается один человек бухгалтер или главный бухгалтер, в зависимости, какие полномочия определил для этого специалиста руководитель.

Аудитор – это бухгалтер очень высокой степени квалификации. Этот человек должен иметь не только образование, квалификацию, но и, самое важное, огромный опыт в профессии. Он должен очень хорошо разбираться в хозяйственной деятельности, что бы проводить аудит,  ревизию бухгалтерских документов и отчетности, а так же проводить консультирование, помогать обычным бухгалтерам грамотнее осуществлять свои обязанности. Разумеется, аудитором не сможет стать выпускник ВУЗа, необходимо наработать опыт и получить аттестат, регулярно повышать уровень образования на специализированных курсах.

Финансист – это специалист по вложению средств: инвестор, банкир, трейдеры. Сфера их деятельности – финансовые операции, их успех зависит от умения делать оптимальный выбор, оценивать соотношение риска и возможной прибыли. Например, в должности финансового директора сочетаются обязанности и умения бухгалтера, экономиста и финансиста.

Менеджер – управленец, руководитель, очень часто на эту должность берут человека с экономическим образованием, так как основные принципы: планирование, анализ и контроль – применим и на это должности, просто больше связан не с цифрами, а людьми, персоналом компании, клиентами, поставщиками. Выделяют менеджеров младшего, среднего и высшего звена.

Брокеры – это экономисты, осуществляющие роль посредников между продавцами и покупателями, в основном, поле их деятельности – рынок ценных бумаг, но существуют так же страховые брокеры. В качестве вознаграждения, брокер получает комиссионные.

Трейдеры тоже являются профессиональными участниками рынка ценных бумаг, совершают операции в целях извлечь прибыль от самого процесса торговли.

Конечно же, все экономические профессии не исчерпываются перечисленными выше. Страховые агенты и налоговые инспекторы, логисты и экспедиторы, аналитики и товароведы, кредитные консультанты и торговые представители, сметчики и биржевые маклеры, инкассаторы и многие другие. Список весьма широк, но и конкуренция в этой сфере довольно высокая.

Где может найти работу экономист?

Эта специальность востребована в государственных и муниципальных учреждениях, банках, на промышленных предприятиях и организациях сферы обслуживания, страховых агентствах и налоговых. Экономист может посвятить себя фундаментальным исследованиям в области финансов или преподавать экономику.

Введение

Я выбрал профессию экономиста по нескольким причинам. Во-первых, она является в настоящее время очень востребованной – в каждом крупном и даже среднем предприятии есть должность экономиста или финансиста. Во-вторых, свойства моего характера и склад ума имеют необходимые для такой работы особенности. Например, привычка все планировать и заранее рассчитывать, чтобы быть уверенным в результате; отстаивать свою точку зрения, если уверен в собственной правоте и советоваться с более опытными людьми, если возникают сомнения; анализировать итоги и исправлять ошибки.

Считаю, что экономист должен обладать такими качествами как повышенная ответственность, принципиальная честность и грамотная целеустремленность. От качества работы специалиста этой профессии зависит результативность деятельности всей организации, ее прибыльность и рентабельность. Мне всегда нравились расчёты и аналитика, решение как математических, так и логических задачек. И к возложенной ответственности отношусь серьезно.

Не буду скрывать, тот факт, что у экономистов хорошая заработная плата, тоже повлиял на выбор профессии. Хороший уровень дохода и финансовая стабильность играет немаловажную роль в современном мире. Престижность профессии и возможность карьерного роста являются хорошим стимулом к работе над собой.

Я понимаю, что для осуществления моих амбиционных планов мало просто поступить на факультет, надо прилежно учиться и заниматься самообразованием.

Несколько работ — и новое образование

После школы сменила много разных направлений: пробовала себя в отделе продаж, в магазине, на телефоне в банке, администратором в кондитерской Kuzina, даже продавцом на кассе в «Пятёрочке».

Поскольку я человек коммуникабельный, необходимо было общение, так что я хотела заменить предыдущую работу чем-то новым. Но когда работала администратором в кондитерской, поняла, что начинаю тупеть просто потому что, постоянно делаю одно и то же.

Мне рассказали про онлайн-курсы, и показалось, что дистанционный формат очень удобный. Я пошла на маркетинг, поскольку это работа творческая: надо написать продающий текст, подобрать продающую картинку. Единственное, что смущало — это сидячая работа за компьютером. Но сначала я думала, что буду учиться для себя, а там посмотрю.

Обучение проходило тяжело, потому что одновременно работала с графиком 24/7. Вечером приезжала с работы, ужинала и садилась смотреть вебинар. Смотрела, делала задание, заканчивала часа в два часа ночи, а в шесть вставала на работу.

Очень тяжело было, но находила время, потому что было безумно интересно. Благодарна работе управляющей появилась колоссальная стрессоустойчивость: звонят администраторы с одним и тем же вопросом в пятидесятый раз и ты, не дернув глазом, в пятьдесят первый им объясняешь, как это сделать. Это пригодилось в нынешней работе. Сейчас спокойно сижу на работе и не думаю: «Уже семь часов, пора домой» — нет, сижу и делаю.

Я училась на специальности Digital-маркетинг, и мы начинали с самых основ: что такое УТП, пирамида бренда, позиционирование бренда, разные форматы контента, вёрстка сайтов. Меньше всего я понимала контекстную рекламу, она показалась очень скучной — какие-то рекламные кампании, семантика, ещё что-то. К тому же обучение пришлось на июнь, когда сильно завалило на работе: работала на две точки, сильно уставала и не успевала нагонять материал.

Предварительный просмотр:

2.ОПИСАНИЕ

Почему Вы выбрали эту профессию?

      Я всегда любила детей,  мечтала работать в школе и считала, что среди множества различных профессий на Земле профессия педагога самая интересная и привлекательная. Но по воле судьбы, отработав  4года  в школе, 30 лет назад  я оказалась в родном до сих пор детском саду и  теперь я твердо знаю: мое призвание — дошкольники.        

      Даже не верится,  что приходилось переживать состояние отчаяния и хотелось отказаться от непосильной ноши, а  сейчас становится страшно при мысли о том, что из-за минутной слабости могла и не открыться мне во всей своей сложности и красоте профессия воспитателя детского сада.

      Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие. Мне это и не важно, а  важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. Поэтому я   все делаю для того, чтобы  мои малыши  в пьесе под названием «Жизнь» играли роль достойных героев, чтобы они были открыты, добры и искренни, чтобы выросли сильными, творческими людьми. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца.

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

       На земле каждый день рождаются дети и мы, воспитатели, помогаем им стать теми, кем они хотели бы быть. За время работы в детском саду  у меня было много выпускников, они  до сих пор приходят ко мне в детский сад поделиться со мной своими успехами в школе, на секциях, кружках, поздравить с праздником, да и просто поговорить.  Для меня это самая высокая оценка моего труда, ведь  значит, я не только дала им необходимые знания, но и научила быть  их добрыми, отзывчивыми,  воспитала желание  — сегодня стать лучше, чем вчера.

Ваши основные принципы работы с детьми?

  • Наша профессия, как никакая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда это взаимная любовь, и я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребёнка.
  • Я считаю, что очень важно развивать у себя способность и понимание внутреннего мира воспитанника, умение войти в мир ребёнка.
  • Я убеждена, что воспитателю необходим жизнерадостный и веселый характер, если сердиться, то не долго, избегать монотонности, скуки, поэтому необходимо  разумно чередовать обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали.
  • Важно  всегда оставаться интересным для своих детей,  быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности,  уметь вместе смеяться, думать, чувствовать!
  • Необходимо научить детей любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги.
  • Необходимо уметь   слушать и слышать ребёнка, чувствовать вместе с ним, вести его за собой в прекрасный мир фантазии и красоты, быть рядом и чуть впереди, и никогда не останавливаться на достигнутом, ведь впереди так много интересного!

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?

Хочу:

  • вызвать интерес общества к своей профессии и повысить статус воспитателя дошкольного образовательного учреждения
  • показать значимость работы педагогов – дошкольников
  • «заразить» увлечённостью, привлечь людей, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам и великого терпения
  • суметь отстоять свою профессиональную позицию и доказать, что работа воспитателя это мое призвание
  • реализовать свой творческий потенциал и получить подтверждение тому, что я нахожусь на правильном пути
  • изучить опыт коллег
  • возможность общения с другими педагогами, организаторами, членами жюри на профессиональном уровне

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик:

        Основной задачей ставлю перед собой создание благоприятных условий для полноценного развития и становления личности ребенка, защиту его прав на получение образования и развитие в соответствии со своими потенциальными возможностями в реальных условиях его существования.

       Особое внимание в образовательно-развивающем процессе уделяю игровым технологиям, которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности, учат гуманности общения, толерантности.

       В работе с детьми  использую проблемные ситуации, пространственное моделирование, технологию интенсивного развития интеллектуальных способностей «Сказочные лабиринты игры», «Цветные дорожки» Кюизиньера; увлекательные занятия с природным материалом, опытно – исследовательские игры.

       Весь образовательно-развивающий процесс рассматриваю через призму здоровьесбережения детей.

Провожу активную работу по вовлечению родителей в совместную деятельность по четырем направлениям:

  • информационно-аналитическое
  • Познавательное
  • Наглядно-информационное
  • Досуговое

Рациональное сочетание различных подходов, методов и форм организации работы с детьми и развивающих инновационных технологий  (здоровье сберегающие, интерактивные, сказкотерапевтические,  нетрадиционные, игровые и информационно-коммуникативные)  дает хорошие результаты в развитии  личности  ребёнка.

Как Вы представляете идеальную образовательную организацию  будущего:

          В работе с детьми  внедряются  инновационные подходы, внедряются новые программы, работают студии и  кружки различной направленности  для развития детских способностей.  

        С детьми работают специалисты со специальным дошкольным образованием, и штатное расписание  предусматривает ставки детского психолога, дефектолога, социального педагога, руководителя изостудии, логопеда.

      Сотрудники относятся к детям с любовью и вниманием,  весь обслуживающий персонал садика подбирается  именно по принципу любви к детям.

     Педагоги  не просто  раскрывают детям истину, а учат её находить, всегда стараются  укрепить веру детей в свой талант.

       Самое главное, в ДОУ  все сделано с любовью  для детей и созданы  все условия, чтобы сделать ребенку время нахождения в садике не только комфортным, но и максимально полезным в плане воспитания и обучения.

Эссе «Почему вы выбрали эту профессию» статья на тему

2.ОПИСАНИЕ

Почему Вы выбрали эту профессию?

Я всегда любила детей, мечтала работать в школе и считала, что среди множества различных профессий на Земле профессия педагога самая интересная и привлекательная. Но по воле судьбы, отработав 4года в школе, 30 лет назад я оказалась в родном до сих пор детском саду и теперь я твердо знаю: мое призвание — дошкольники.

Даже не верится, что приходилось переживать состояние отчаяния и хотелось отказаться от непосильной ноши, а сейчас становится страшно при мысли о том, что из-за минутной слабости могла и не открыться мне во всей своей сложности и красоте профессия воспитателя детского сада.

Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие. Мне это и не важно, а важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. Поэтому я все делаю для того, чтобы мои малыши в пьесе под названием «Жизнь» играли роль достойных героев, чтобы они были открыты, добры и искренни, чтобы выросли сильными, творческими людьми. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца.

Читайте также:  Сочинение «23 февраля День защитника отечества»

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

На земле каждый день рождаются дети и мы, воспитатели, помогаем им стать теми, кем они хотели бы быть. За время работы в детском саду у меня было много выпускников, они до сих пор приходят ко мне в детский сад поделиться со мной своими успехами в школе, на секциях, кружках, поздравить с праздником, да и просто поговорить. Для меня это самая высокая оценка моего труда, ведь значит, я не только дала им необходимые знания, но и научила быть их добрыми, отзывчивыми, воспитала желание — сегодня стать лучше, чем вчера.

Ваши основные принципы работы с детьми?

  • Наша профессия, как никакая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда это взаимная любовь, и я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребёнка.
  • Я считаю, что очень важно развивать у себя способность и понимание внутреннего мира воспитанника, умение войти в мир ребёнка.
  • Я убеждена, что воспитателю необходим жизнерадостный и веселый характер, если сердиться, то не долго, избегать монотонности, скуки, поэтому необходимо разумно чередовать обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали.
  • Важно всегда оставаться интересным для своих детей, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать, чувствовать!
  • Необходимо научить детей любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги.
  • Необходимо уметь слушать и слышать ребёнка, чувствовать вместе с ним, вести его за собой в прекрасный мир фантазии и красоты, быть рядом и чуть впереди, и никогда не останавливаться на достигнутом, ведь впереди так много интересного!

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?

Хочу:

  • вызвать интерес общества к своей профессии и повысить статус воспитателя дошкольного образовательного учреждения
  • показать значимость работы педагогов – дошкольников
  • «заразить» увлечённостью, привлечь людей, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам и великого терпения
  • суметь отстоять свою профессиональную позицию и доказать, что работа воспитателя это мое призвание
  • реализовать свой творческий потенциал и получить подтверждение тому, что я нахожусь на правильном пути
  • изучить опыт коллег
  • возможность общения с другими педагогами, организаторами, членами жюри на профессиональном уровне

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик:

Основной задачей ставлю перед собой создание благоприятных условий для полноценного развития и становления личности ребенка, защиту его прав на получение образования и развитие в соответствии со своими потенциальными возможностями в реальных условиях его существования.

Особое внимание в образовательно-развивающем процессе уделяю игровым технологиям, которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности, учат гуманности общения, толерантности.

В работе с детьми использую проблемные ситуации, пространственное моделирование, технологию интенсивного развития интеллектуальных способностей «Сказочные лабиринты игры», «Цветные дорожки» Кюизиньера; увлекательные занятия с природным материалом, опытно – исследовательские игры.

Весь образовательно-развивающий процесс рассматриваю через призму здоровьесбережения детей.

Провожу активную работу по вовлечению родителей в совместную деятельность по четырем направлениям:

  • информационно-аналитическое
  • Познавательное
  • Наглядно-информационное
  • Досуговое

Рациональное сочетание различных подходов, методов и форм организации работы с детьми и развивающих инновационных технологий (здоровье сберегающие, интерактивные, сказкотерапевтические, нетрадиционные, игровые и информационно-коммуникативные) дает хорошие результаты в развитии личности ребёнка.

Как Вы представляете идеальную образовательную организацию будущего:

В работе с детьми внедряются инновационные подходы, внедряются новые программы, работают студии и кружки различной направленности для развития детских способностей.

С детьми работают специалисты со специальным дошкольным образованием, и штатное расписание предусматривает ставки детского психолога, дефектолога, социального педагога, руководителя изостудии, логопеда.

Читайте также:  Сочинение «Характеристика Грушницкого в романе «Герой нашего времени»»

Сотрудники относятся к детям с любовью и вниманием, весь обслуживающий персонал садика подбирается именно по принципу любви к детям.

Педагоги не просто раскрывают детям истину, а учат её находить, всегда стараются укрепить веру детей в свой талант.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Сайт для абитуриентов и студентов
Добавить комментарий