Особенности проведения коллоквиума в ВУЗе

Что такое коллоквиум простыми словами

В высших учебных заведениях одной из форм обучения, с которой сталкивается практически любой студент, является коллоквиум. При этом далеко не все понимают, как именно должно происходить это занятие.

В некоторых университетах коллоквиум больше похож на типичный экзамен, в других же – на особую форму обучения, по результатам которого выставляются соответствующие оценки. Стоит отметить также и то, что данный вид обучения нередко отличается не только между разными высшими учебными заведениями, но и между различными факультетами одного и того же ВУЗа.

Этапы и стадии коллоквиума

Практически каждый коллоквиум осуществляется по определенным этапам:

  1. Первая стадия. Она подразумевает проведение подготовительного процесса, на котором, как правило, формируются темы, что будут обсуждаться в ходе беседы. Руководитель должен придумать проблематику, в которой будут разбираться студенты. При этом составляется список вопросов, продумывается способ проведения занятия и определяется его цель.
  2. Вторая стадия. В этот период руководитель озвучивает студентам проблематику, в которой им необходимо разобраться совместно, посредством обсуждения и анализа.
  3. Третья стадия. Эта стадия подразумевает использование определенного времени на подготовку к ответам. Это необходимо преимущественно в тех случаях, когда проблематика, что вынесена на занятие, слишком сложная. Она может требовать времени на обсуждение и подготовки тех или иных аргументов в пользу определенных мнений.
  4. Четвертая стадия. Этот этап является основным при проведении коллоквиума. В данный период студенты должны отвечать на вопросы, которые ранее озвучил преподаватель. Последний должен контролировать ход обсуждения и вовлечение всех присутствующих. Если аудитория полностью проанализировала имеющуюся проблематику, осуществляется переход к следующей темы.
  5. Пятая стадия. Эта заключительная часть коллоквиума используется для выставления оценок студентам. Преподавателю необходимо сравнить полученные ответы с целями, которые он ставил первоначально.

Таким образом, благодаря вышеперечисленным этапам коллоквиума, осуществляется оценка уровня знаний учащихся.

Алгоритм проведения

Проведение коллоквиума состоит из нескольких этапов:

  1. подготовительный – выполняется преподавателем. Преподаватель планирует темы, которые нужно вынести на коллоквиум, составляет вопросы по этим темам, доводит их до сведения студентов;
  2. следующий этап касается самостоятельной подготовки учащихся по заданным вопросам;
  3. основной этап – ответы студентов (при устной форме коллоквиума) или сдача письменных работ.
  4. заключительный – подведение итогов коллоквиума с выставлением отметок студентам.

Задачи коллоквиума

Проведение коллоквиума помогает преподавателю:

  1. определить уровень знаний учащихся;
  2. расширить круг изучаемых тем;
  3. оценить умение студентов работать с разными источниками информации;
  4. сформировать у студентов навык коллективного обсуждения;
  5. научить студентов аргументировать свою точку зрения.

Определение понятия

В русский язык слово «коллоквиум» пришло в период Нового времени. Оно образовалось от латинского «colloquium», что переводится, как «разговор, беседа». Данное понятияе имеет следующие два возможных значения:

  1. Одна из форм обучения, подразумевающая беседу преподавателя со студентами для определения уровня знаний последних.
  2. Научное мероприятие, где проходит обсуждение докладов.

8 историй людей, разбогатевших совершенно случайно

Использование коллоквиума в университетах обусловлено тем, что таким образом можно в краткие сроки оценить, насколько студенты усвоили знания достаточно большого по своему объему курсу. Чаще всего такая форма занятия происходит в устной форме со значительным вовлечением всех присутствующих в процесс.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Сайт для абитуриентов и студентов
Добавить комментарий