ЕГЭ и вступительные внутренние экзамены в ВУЗе в чем отличие? Что легче?

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pngСтатья-размышление о ЕГЭ… 15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Что на самом деле лучше — ЕГЭ или «экзамены по билетам»?

Все говорят, что образования на сегодняшний день стало простым и доступным, но ведь у каждого есть своя доля лени или просто не хватает на всё времени. Думается у каждого найдутся свои причины откладывать домашнюю работу или курсовую в долгий ящик, пока до зачётной недели не останется всего-ничего…

«Как же хорошо было школьникам в те времена, когда они сдавали экзамены по билетам», — думают современные девяти- и одиннадцатиклассники.

У взрослых же две точки зрения: первая – что им было намного тяжелей, а тестовая форма ЕГЭ из любого двоечника может сделать отличника; вторая – ЕГЭ сдать просто нереально и нужно вернуть классические экзамены.

В этой статье попробую описать все плюсы и минусы обоих вариантов экзаменов.Экзамены по билетам, по мнению современных школьников, намного легче ЕГЭ. Объясняют они свой выбор тем, что всё, что к экзамену нужно учить, было известно. Конечно, учить приходилось много, ведь билетов не пять штук, но сейчас это никого бы не испугало: к ЕГЭ учат всё равно больше. Да и могло помочь простое везение: можно было запомнить хотя бы половину билетов, и тогда шансы на успех равнялись 50%, либо вообще один – но вытянуть именно его, конечно, вряд ли бы удалось.  Ещё один плюс классического экзамена – общение с принимающим зачёт. Не беда, если забыл какие-то слова – тебя выслушают и может даже натолкнут на верную мысль. Опять же, к студенту (ученику), работающему на «отлично» весь год, отнесутся благосклонно (и скорее всего, экзамен будет засчитан «автоматом»).При сдаче ЕГЭ и ГИА про всякие послабления можно забыть. Ученики не знают, что в точности им нужно знать, поэтому учат абсолютно всё, что прошли за весь период обучения или не учат вообще ничего, надеясь на манну небесную. И хотя присылаются кодификаторы с темами, созданные в помощь учителям и ученикам, всё равно объём необходимого материала очень большой.Тестовая система – кот в мешке. Можно наугад выбрать правильный ответ, а можно, зная абсолютно всё, случайно отметить не тот вариант. А часть С вообще на максимальный балл написать практически невозможно. При этом в бланке ответов не должно быть ни одной помарки, почерк должен быть предельно аккуратным и так далее.Приведу пример из личного опыта. Знакомая сдавала ЕГЭ по русскому языку. К слову сказать, девушка была круглой отличницей, и готовилась к экзаменам чуть ли не с 7 класса. Написала абсолютно всё, даже в части С не напортачила. Через несколько дней приходят результаты: 98 баллов. И куда делись два балла, не смогли объяснить даже те, кто проверял её работу.Про проверку работ. Части А и В проверяет компьютер. Конечно, хорошо, что в образование внесли современные технологии, но при проверке экзаменационных работ нужно быть предельно внимательным. А вдруг в компьютере поселился вирус, или возникнет неожиданный сбой системы? Если бланк подписан не по образцу, компьютер не сможет считать данные. Примеров того, почему компьютер использовать НЕ НАДО, очень много.Часть С, хоть и проверяется человеком, тоже представляет из себя «минное поле». С самого начала введения ЕГЭ я проверяю вторую часть  С, являясь экспертом ЕГЭ по математике 11 классов. Проверка зависит от состояния, характера проверяющего, его компетенции, одну и ту же работу, точнее ее отсканированную копию, проверяют два независимых эксперта в разных помещениях, и расхождение в выставленных баллах бывает очень значительным, особенно в гуманитарных науках. Статистика проверки ежегодно говорит о новых нюансах, появились видеокамеры не только для выпускников, мы тоже проверяем работы под присмотром этих самых камер, психологически понимаешь детей, мало ли что кому покажется… Много работ «выбрасывается » на третью перепроверку.В ЕГЭ и ГИА попадаются задания (и не просто попадаются – таких в экзамене множество!), которые не изучаются в школьном курсе. Это значит, что ученикам необходимо нанимать репетиторов для успешной сдачи экзамена. То есть, образование в нашей стране совсем не бесплатное, что противоречит Конституции! Хотя вопрос о том, сколько же нам нужно специалистов с высшим образованием в разных отраслях жизни так и остается открытым, бесплатного обучения в вузах становится все меньше, а за деньги учатся многие, это теперь экономически выгодно тем же вузам, вот и получаем «специалистов», которые порою не разбираются в самых простых вещах.Если таким способом министр попытался отсеять всех «слабых» учеников и студентов, то конечно, это получилось. Но вместе со «слабачками» экзамены нередко проваливают самые яростные «зубрилы». А это повод задуматься над тем, каким вырастет будущее поколение.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Сайт для абитуриентов и студентов
Добавить комментарий