Челябинское высшее военное авиационное краснознамённое училище штурманов

Сколько стоит обучение в ЧЛУГА

Так как данное летное училище является частным, обучение в нем происходит полностью на платной основе, а курсантам не предоставляется общежитие. Обучение на пилота гражданской авиации в Челябинске стоит 2 миллиона 200 тысяч рублей за весь курс подготовки.

В рамках дополнительного образования подготовка коммерческих пилотов стоит более 1 миллиона 870 тысяч рублей. Переподготовка стоит дешевле — в пределах 500 тысяч рублей.

Читайте также:   Аэропорт — что это такое

Учебное заведение в сотрудничестве со Сбербанком России предоставляет кредитование учебы. Для получения кредита нужно обратиться в банк с паспортом, заявлением и копией договора об обучении в ЧЛУГА, а также лицензией на обучение и квитанцией об оплате, оформленных училищем.

Смертоносная свита

Американские авианосцы в одиночку не воюют, да и, собственно, для этого не очень годятся. Оборонительное вооружение у них довольно слабое и состоит из трех зенитных комплексов «Си Спарроу», четырех 20-миллиметровых зенитных комплексов «Вулкан-Фаланкс» и двух трехтрубных 324-миллиметровых торпедных аппаратов.

1496636910_0:0:4288:2844_600x0_80_0_0_065663bda02cc2ce4b1bc5fa8d25eac4.jpg© Flickr / U.S. Navy / MCS 3rd Class Charles Oki

Поэтому каждая ударная группа состоит из десятка кораблей и включает два-три крейсера с управляемым ракетным оружием (УРО) типа «Тикондерога», два-три эсминца «Арли Бёрк»,  фрегаты с УРО, пару многоцелевых атомных подводных лодок и суда снабжения. Главная задача этой флотилии — накрыть свой флагман «колпаком» непробиваемой ПВО и защитить от удара из-под воды. Рыскающие вокруг эсминцы чутко «слушают море» и в случае чего готовы подставить свой борт под торпеду, предназначенную для авианосца.

1058675954_0:155:2000:1280_600x0_80_0_0_869ae877bd2d902ca82d270b9641a150.jpg1 ноября 2017, 16:47В США прокомментировали инциденты с американскими эсминцами ВМСБлагодаря «всеядной» установке вертикального пуска Мк.41, крейсера и эсминцы могут не только прикрывать группу с воздуха зенитными управляемыми «Стандартами», но также наносить сокрушительные удары по берегу крылатыми ракетами «Томагавк» и уничтожать подводные лодки ракетами ASROC. Каждый крейсер несет две Мк.41 общей вместимостью 122 ракеты, эсминец — две установки на 96 шахт. Интенсивность стрельбы высокая — аппаратура Мк41 позволяет пускать по ракете в секунду. На крейсерах и эсминцах стоят 127-миллиметровые пушки Mk.45 с дальностью эффективной стрельбы до 15 километров, торпедные аппараты и зенитные установки. Все корабли оснащены системой «Иджис», примерно треть — интегрированы в систему противоракетной обороны.© AFP 2021 / Roslan Rahman

История

Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов было создано 1 октября1936 года на основании Директивы Генерального штаба РККА № 4/3/34338 от 13 февраля1936 года и получило наименование «15-я военная школа лётчиков-наблюдателей» нормального типа со сроком обучения 3 года и номер воинской части 3858.

Приказом НКО СССР № 067 от 13 мая1938 года 15-я военная школа лётчиков-наблюдателей была переименована в «Челябинское военное авиационное училище лётчиков-наблюдателей» (ЧВАУЛН).

Первоначально училище располагалось в Красных казармах (впоследствии там размещался ЧВВАКИУ), в 1938 году было передислоцировано в Шагол[3], в то время находившийся за пределами городской застройки[4].

Первый массовый выпуск лётчиков-наблюдателей из училища состоялся в 30 сентября 1939 года, было выпущено 217 человек, большинство из которых были направлены в Ленинградский и Дальневосточный военные округа. До этого в ноябре 1938 года был произведен ускоренный выпуск 9-го классного отделения в количестве 32 человека, часть из которых была оставлена в училище на преподавательских должностях, часть направлена для дальнейшего обучения в Военно-воздушную академию РККА имени профессора Н. Е. Жуковского.

1 января1941 года на основании Директивы Генерального штаба от 16 января1940 года ЧВАУЛН было переименовано в «Челябинскую военную авиационную школу стрелков-бомбардиров» (ЧВАШ СБ).

15 мая 1941 года со школой была объединена Краснодарская школа стрелков-бомбардиров, 15 сентября того же года — Павлоградская авиашкола стрелков-бомбардиров.

Осенью 1941 г., на базе школы были сформированы 685, 686-й ночные бомбардировочные авиационные полки и 688-й ночной лёгкобомбардировочный авиационный полк укомплектованные самолетами Р-5, а также одна тяжелая бомбардировочная авиационная эскадрилья из трех самолетов ТБ-3. В 1942 году на базе училища были сформированы еще два ночных бомбардировочных полка, 373 и 990, укомплектованных самолетами Р-5 и У-2.

В годы Великой Отечественной войны училище подготовило 25 выпусков штурманов, 18 выпусков стрелков-радистов, подготовив около 12 тысяч авиационных специалистов, сформировало и отправило на фронт 5 авиационных полков и 1 авиационную эскадрилью. 26 выпускников училища были удостоены звания Героя Советского Союза. 15 лётчиков из состава 5-ти авиаполков, сформированных в первые годы войны на базе училища, также были удостоены звания героев Советского Союза, более 2-х тысяч выпускников награждены боевыми орденами и медалями. В июне 1945 года после окончания войны училище перешло на новые сроки обучения.

В ноябре 1947 года училище было переименовано в «Челябинское военное авиационное училище штурманов и специалистов связи дальней авиации».

В 1954 года училище получило новое наименование «Челябинское военное авиационное Краснознамённое училище штурманов» (ЧВАКУШ).

Постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР от 15 мая1959 года Челябинское авиационное училище было преобразовано в высшее военно-авиационное училище (ЧВВАКУШ) с 4-х годичным сроком обучения и стало готовить штурманов-инженеров.

За время своего существования ВУЗ подготовил более 41 тысячи высококвалифицированных штурманов, стрелков-радистов, младших авиационных специалистов.

Начиная с 1963 года, более 90 выпускников окончили ВУЗ с золотой медалью, 475 — получили диплом с отличием. Воспитано 56 мастеров и 18 кандидатов в мастера спорта по различным видам спорта. 186 военнослужащих училища участвовали в боевых действиях в «горячих точках».

С 1993 года училище перешло на новую программу, предусматривающую пятилетнее обучение курсантов.

С 15 января 1966 года на базе ВУЗа действовала Школа Юных Космонавтов им. Г. Титова (с 2011 года школа закрыта, ныне не действует), с 23 октября 1996 года — кадетская школа-интернат с первоначальной лётной подготовкой.

В июне 2002 года вуз был переименован в Челябинский Краснознаменный военный авиационный институт штурманов (ЧКВАИШ).

Основным аэродромом для учебно-тренировочных полётов курсантов училища является аэродром Шагол в Челябинске (созданный в 1938 году). За период со времени образования до конца 1990-х годов использовались также аэродромы Першино, Баландино, Логовушка, Кустанай, Шадринск, Каменск-Уральский, Упрун.

Педагогический состав ЧЛУГА

На сегодняшний день в институте трудится 13 преподавателей, минимальный стаж работы которых составляет 2 года, а максимальный — 28 лет. Практически все педагоги имеют за плечами высшее авиационное образование; у многих имеются ученые звания и степени. Относительно молодой коллектив активно внедряет современные технологии в процесс обучения. Качество подготовки молодых специалистов подтверждено благодарственными письмами от авиакомпаний в адрес учебного заведения.

Учебные дисциплины

Курс подготовки молодых пилотов составляет всего без малого три года. Те не менее, за этот период осуществляется интенсивная работа курсантов и преподавателей с целью полным овладением теоретических и практических дисциплин, а также расширения кругозора каждой личности.

В программу обучения входит несколько тематических блоков. Первый из них — это общие гуманитарные и социальные науки. В рамках цикла происходит изучение истории, философии, права, основ экономики, социологии и политологии, а также происходят занятия по физкультуре и техническому английскому языку. Последний необходим будущим специалистам для успешного трудоустройства. В рамках математического и естественно-научного цикла курсанты изучают математику, информатику и основы природопользования.

Дисциплины общей профессиональной направленности включают в себя менеджмент, охрану труда, графику и инженерию, правовые особенности профессиональной деятельности, безопасность, электротехнику и другие предметы. Оставшийся модуль посвящен управлению самолетами с одним или несколькими двигателями. В рамках дисциплин производятся тренировочные вылеты, а также проводится производственная и учебная практика. За время учебы курсанты дважды в год сдают сессии, в рамках которых проходят зачеты и экзамены, а также пишут курсовые и дипломные работы.

По окончании учебы и успешной сдачи дипломной работы и итоговых испытаний курсантам выдается диплом, который дает право на присвоение квалификации пилота коммерческой авиации.

CHelyabinskoe-letnoe-uchilishhe-grazhdanskoj-aviatsii2.jpg

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Сайт для абитуриентов и студентов
Добавить комментарий