Содержание
Модельер
Дизайнер одежды — многогранная профессия. С одной стороны, в его задачи входит разработка эскизов новых вещей и коллекций одежды, и это требует творческого подхода и нестандартного мышления. С другой, даже если речь идет о высокой моде, модельеру необходимо разрабатывать конструкторские решения, чтобы одежда хорошо сидела на человеке. Кроме того, такие специалисты часто готовят одежду для промышленного производства и участвуют в организации показов.
Где учат:
- «Дизайн одежды. Базовый курс», Британская высшая школа дизайна;
- «Дизайн костюма», факультет дизайна и моды Института бизнеса и дизайна.
Литературный институт имени А.М. Горького
2 программы
Московский государственный психолого-педагогический университет
1 программа
Специализированные сайты
Искать проектную работу на обычных сайтах с вакансиями неудобно — ее там почти нет, поэтому лучше использовать заточенные под творческую сферу ресурсы. Самый известный — Mediajobs, вакансии на телевидении, в кино и медиаиндустрии. Можно подписаться на рассылку только по вашей специальности и регулярно получать подборки вакансий на почту.
Еще один вариант — продвигать себя на свадебных ресурсах: MyWed, «Горько», WeddyWood. На них сложно пробиться, поэтому важно следовать следующим принципам:
- Публиковать только лучшие работы. Выбирайте 10–15 самых крутых фотографий со свадьбы и выкладывайте их в свое портфолио. Не заставляйте пользователя продираться сквозь сотню похожих друг на друга кадров.
- Продвигайте свой профиль внутри сайта и за его пределами: выкладывайте в соцсетях, просите друзей комментировать и оценивать фотографии, если на сайте предусмотрена такая возможность.
- Постоянно обновляйте профиль, будьте на связи, демонстрируйте активность. Когда невеста или жених выбирают специалистов на свадьбу, они чаще всего на взводе и хотят, чтобы все прошло гладко, поэтому от скорости вашего ответа зависит, доверят ли они вам снимать самое важное для них событие.
Охватите и агрегаторы рабочих специальностей: Profi, YouDo. Важно: здесь, как и на бирже, сложно пробиться и приходится платить за возможность отвечать на проекты. Поэтому такие ресурсы подходят опытным специалистам, чьи затраты на продвижение окупятся стоимостью конечной услуги.
Фотографы, монтажеры и видеооператоры могут поискать проекты и на привычных биржах фриланса: FL, Kwork. Офлайн-проектов там немного, но они все-таки встречаются.